О школе
Введена в эксплуатацию в 1989 году.
Сегодня это – 1033 обучающихся и 84 сотрудника. Это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания. На сайте Вы сможете найти отражение жизни нашей школы.
История школы
В 1989 году в Зеленой роще города Красноярска появляется новостройка. Из всех соседних школ в новенькую, чистенькую, пахнущую краской школу, потянулись ученики. Некоторые приходили целыми классами. Учителей подбирали особенно тщательно. Предпочтение отдавали людям красивым, творческим, энергичным, талантливым. В течение всего августа педагоги, дети и родители регулярно приходили в школу и собирали новую мебель, отмывали окна. Общая работа сблизила учителей и учеников, и когда занятия начались в стенах новой школы, процесс адаптации прошел практически незаметно.
И закипела, забурлила школьная жизнь.
Учеба, конференции, концерты, олимпиады, конкурсы, первое знакомство с КСО (коллективный способ обучения), организация ОДИ (организационно деятельностные игры).
В 1999, 2000 и 2001 годах в школу по обмену приезжают американские ученики. Их расселяют по семьям. Американцы посещают уроки, для них организуются экскурсии, походы, проводятся совместные мероприятия. Вскоре делегация из числа учеников и преподавателей 141 школы отправляется за океан. Месяц учебы и общения с американскими школьниками и их семьями и их обычаями, традициями. Многие участники этой программы с обеих сторон связали свою жизнь с языками.
Эксперименты закалили и сплотили педагогический и ученический коллективы. Главным постулатом школы становится изречение: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я научусь».
Школа является базовой площадкой ИПК КК РО в двух направлениях:
«Теория и технология коллективных учебных занятий»;
«Теория деятельностной педагогики».
Коллектив принимает успешное участие в различных конкурсах.
Таких успехов мы бы никогда не добились без мощной поддержки родителей наших учеников. Это они в трудное время – в 2002 году организовали Попечительский Совет и принимали участие в управлении школой. В 2005 году эстафету соуправления подхватывает Управляющий Совет Школы, в который входят и родители, и педагоги, и ученики.
Предметом особой гордости школы являются её ученики.
За 30 лет школа выпустила 1664 выпускника. Из них -128 медалиста!
Истинным достоянием школы является ее коллектив.
Высокообразованные, многоопытные, добросовестные и талантливые люди работают в школе 141.
Образование и формы обучения
Уровни образования: начальное, основное, среднее.
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная.
Нормативные сроки обучения:
начальное общее образование — 4 года, основное общее образование — 5 лет, среднее общее образование — 2 года.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — до 15 декабря 2023 г.
Образовательная деятельность в школе ведется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Программа развития
КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 2017-2022года
• Работа над изучением и внедрением обновленных образовательных стандартов (реализация трех групп требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации, требования к результатам их освоения);
• Совершенствование системы оценки качества образования, включая оценку образовательных достижений как основу для перехода с одной ступени обучения на другую;
• Система поддержки талантливых детей. Необходимо развивать как специальную систему поддержки талантливых детей, так и, что особенно важно для лицея, общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. (Формы: конференции, НОУ, семинары, то есть мероприятия, поддерживающие сформировавшийся потенциал одаренности. ) Необходимо отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся – ученические портфолио.
• Создание системы и консультационно-методической поддержки профильного обучения повышенного уровня подготовки.
• Диагностика, адаптация, развитие, здоровье. Повышение адаптационного потенциала учащихся, индивидуализация, дифференциация обучения, создание системы диагностики и коррекции Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Переход от одинаковых требований к состоянию здоровья к индивидуальному мониторингу здоровья. Создание программ, которые адекватны возрасту учащихся, вызывают заинтересованное отношение к учебе. Практика индивидуального обучения, изучение предметов по выбору. Общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий – все это должно позитивно складываться на здоровье школьников.
• Развитие единой информационной образовательной среды как специально организо-ванного комплекса компонентов, обеспечивающего эффективную деятельность всех участников образовательных отношений в рамках реализации ФГОС.
• Формирование безбарьерной образовательной среды. Создание условий для организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение психолого-педагогическое сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
• Внедрение профессионального стандарта «Педагог». Развитие учительского потенциала через реструктурированную сеть методической службы (методические объединения, творческие группы, медико-психолого-педагогический консилиумы, методологические и методологические семинары и т.д.), через участие в традиционных конкурсах педагогов «Учитель года», «Классный руководитель», «Сердце отдаю детям»; через повышение престижа учителя. Центральное место должны занимать профессиональные педагогические компетентности, являющиеся основой для обновления процедур аттестации. Обновление квалификационных требований и квалификационных характеристик, где на первое место ставится знание предмета и результативность работы.
• Современная школьная ифраструктура. Школа - центр не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Обеспечение содержания учебно-воспитательного процесса новыми учебными планами, научно-методическим материалом, наглядно-дидактическими пособиям.
• Создание оптимальной среды для воспитания и обучения детей, освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей. Формирование толерантного эмоционально-ценностного отношения к разным культурам и их представителям. Дополнительное образование и нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности.
• Формирование культуры здорового образа жизни. Создание безопасной и комфортной образовательной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательной деятельности