
Атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т. п. Образовательная среда не всегда комфортна, в ней присутствуют факторы, оказывающие негативное влияние на психическое развитие обучающихся. Одним из таких факторов является буллинг.
В подростковом возрасте проблема буллинга имеет особое значение. Именно в это время, усвоив определенные модели поведения, например, поведение «жертвы», подросток следует им всю последующую жизнь. Также и агрессия может закрепиться в качестве стиля поведения в будущем.
Анна Кузнецова, будучи уполномоченной при Президенте РФ по правам ребенка сообщила о том, что 55% детей в российских учебных заведениях подвергались травле. 39% из них предпочли умолчать о случившемся. «То есть основная беда травли — это ее латентность, когда взрослым не хватает времени, может быть, профессионализма или желания увидеть, что ребенок страдает. Это может обернуться большой бедой», — сказала детский омбудсмен.
Разговор на тему буллинга. умение выявить признаки буллинга, определить возможности для позитивного взаимодействия, оценить различные стратегии поведения, помогает уменьшить масштабы этого явления и сократить количество вовлеченных в него подростков — «агрессоров» и «жертв».
Именно поэтому в нашей школе состоялся большой разговор на эту сложную, но очень важную тему. Явление буллинга не новое и уже даже является темой ряда художественных произведений и фильмов. Вот и заседание дискуссионного клуба прошло в рамках обсуждения повести В.К. Железнякова «Чучело» и одноимённого фильма Ролана Быкова. Ребята рассуждали о причинах буллинга, о том как можно устранить психотравмирующую и социально опасную ситуацию в классе, о возможности формирования навыка конструктивного реагирования в конфликте, оптимизации межличностных и межгрупповых отношений. Равнодушных в аудитории не было.