МАОУ СШ №141
город Красноярск Красноярский край
  • ОМО учителей Советского района г. Красноярска по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках математики, русского языка, литературного чтения, технологии, ИЗО»

    31 января 2024 года педагоги начальных классов МАОУ СШ 141 в рамках окружного методического объединения учителей Советского района г. Красноярска  провели мастер-классы по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках математики, русского языка, литературного чтения, технологии, ИЗО».

    Педагоги начальной школы представили продуктивные приемы работы с текстом: как за минимум отведенного на уроке времени добиться результативности чтения, а урок превратить в увлекательное интересное исследование.

    31 января среда
    ОМО учителей Советского района г. Красноярска по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках математики, русского языка, литературного чтения, технологии, ИЗО».

    31 января 2024 года педагоги начальных классов МАОУ СШ 141 в рамках окружного методического объединения учителей Советского района г. Красноярска  провели мастер-классы по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках математики, русского языка, литературного чтения, технологии, ИЗО».

    С развитием информационных технологий методы преподнесения учебного материала кардинально изменились. Книга и печатный текст являются основными средствами обучения, но современный урок подразумевает использование новых подходов.

    Цель  мастер-класса  - обмен опытом по работе с текстом на различных типах уроков.

    Работа с текстом является одной из задач на любом уроке. Недостаточно просто попросить учащихся открыть книгу на нужной странице, прочитать материал и ответить на поставленный вопрос. Это приведет к отсутствию необходимого результата и бессмысленной потере времени на уроке.

    Один и тот же вид деятельности в рамках урока можно построить по-разному, чтобы он стал не просто результативным, а интересным и мотивирующим для учащихся. Чтобы чтение стало продуктивным, ученики должны занимать активную позицию, осуществляя разнообразные мыслительные операции.

    Педагоги начальной школы представили продуктивные приемы работы с текстом: как за минимум отведенного на уроке времени добиться результативности чтения, а урок превратить в увлекательное интересное исследование.

    «Работа с текстом на уроках литературы» Ростовцева М.А.

    Научить современных школьников вдумчиво читать, извлекать из прочитанного нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать - важные задачи ряда школьных предметов. И основная нагрузка ложится на предмет «литература».

    Каждый урок литературного чтения - это особая встреча с автором того произведения, о котором в данном случае пойдет речь. Эта встреча должна быть незабываемой, неожиданной, интересной и полезной. Если мы хотим услышать мнение ребенка об этой встрече, значит и нужно постараться ее организовать.

    Сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить его читать «правильно», «эффективно», продуктивно - важная задача учителя. Достижение высоких результатов в понимании и восприятии прочитанного является ключом к успеху. На современном этапе необходим совершенно иной подход к приёмам анализа художественного произведения. Собственно, с этой целью и была создана технология продуктивного чтения.

    «Работа с текстом на уроках русского языка» Павленко Н.И.

    Наиболее эффективным является комплексное обучение речи, при котором умения воспринимать устную и письменную речь (аудирование и чтение) формируются в сочетании с умениями строить устное и письменное высказывание (говорение и письмо). В каждом виде речевой деятельности формируются умения,  общие для всех видов.

               Конечная цель обучения русскому языку -  это практическая грамотность, речевая и языковая компетентность учащихся. Соединить деятельность школьников по выработке практических навыков грамотного письма и речевого развития позволяет работа с текстом, как основной дидактической единицей.  

    «Работа с текстом на уроках математики» Ганжина С.А., Умнова Л.В.

               В начальных классах встает острая проблема: дети, читая задачу самостоятельно или выслушав учителя, читающего им, не умеют работать с текстом задачи. Дети затрудняются в составлении задач по кратким схемам или таблицам. Мы пришли к выводу, что неумение работать с текстом на уроках математики в начальных классах – это проблема, стоящая во главе обучения решению задач.

              Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач. Значительное место занимают в этой системе текстовые задачи. Они необходимы для того, чтобы сформировать у учащихся важные для обыденной жизни знания, а на их базе - умения и навыки, связанные с решением постоянно возникающих проблемных ситуаций.

    «Работа с текстом на уроках ИЗО и технологии» Гончарова И.Л.

            Казалось бы, предмет изобразительного искусства в школе – это один из самых нетекстовых предметов. Бытует ошибочное мнение, что ученики на этих уроках должны только рисовать. Но как можно что-то изображать, не осмыслив прежде предмет изображения, не получив при этом эмоционального заряда от  прочтения  поэтических строк? Уже в начале урока на этапе целеполагания использую тексты-загадки, что несомненно, активизирует внимание учащихся, развивает способность мыслить логически.

           Для урока отбираются тексты иллюстративного характера. Чаще это стихи, как наиболее ёмкое по смысловой и эмоциональной энергетике произведение. Это позволяет создать у детей необходимое настроение, вызвать эмоциональный отклик. И, если стихотворение знакомо детям, они с удовольствием декламируют его вместе с учителем. Мы не всегда умеем увидеть и услышать красоту родной природы. И часто художники слова помогают нам в этом, учат нас всматриваться и вслушиваться в окружающий мир. Причем они не только передают собственное настроение, чувства в произведении искусства, но и доносят до зрителя или слушателя звуки, краски, ароматы, красоту и гармонию.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie