
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды. Одной из форм развития познавательной активности учащихся как на уроках, так и во внеклассной работе является проведение предметных недель. Предметные недели, как традиционная часть внеучебной деятельности, традиционны для нашей школы.
С 25 ноября по 6 декабря 2024 года для учащихся начальной школы проходила предметная неделя по окружающему миру под девизом: «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь».
Цели проведения:
- Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”, повышать образовательный уровень;
- Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
- Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
- Создать условия для формирования здорового образа жизни.
- Осуществлять экологическое воспитания.
Неделя выдалась насыщенной и необычной. Каждый день этой неделе максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Учащиеся смогли раскрыть и реализовать свои творческие возможности в фотовыставке «Как прекрасен мир вокруг», в экологическом конкурсе поделок из бросового материала, также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками в КВЕСТ-игре «Удивительное рядом». Просмотрели познавательный мультфильм Загадки Джесса «Как поступить с мусором» и приняли участие в акции по сбору пластмассовых крышек. В своей школьной жизни третьеклассникам была предоставлена возможность проверить силы в Олимпиаде по окружающему миру. Школьный библиотекарь Юлия Владимировна провела в каждом классе библиотечные уроки. Проведенные мероприятия формировали у младших школьников ключевые компетенции, мотивировали их использовать знания, умения и навыки, полученные при изучении окружающего мира, способствовали развитию творческих способностей, формированию умений взаимодействовать в коллективе. Можно с уверенностью сказать, что неделя окружающего мира прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность работы. В ходе проведения недели по окружающему миру каждый ученик нашёл нишу для самовыражения. Победители и активные участники на линейках награждены грамотами и призами.
Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, проявляется терпение, внимание, сплоченность и умение работать в командах. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ среди третьих классов:
Место |
Ф.И. |
Баллы |
Класс |
I место |
Иванова Варвара |
42 |
3 Г |
Рубцов Егор |
42 |
3 Г |
|
II место |
Скотт Мария |
41 |
3 А |
Шелковникова Вероника |
41 |
3 В |
|
Чернухина Анастасия |
39 |
3 А |