МАОУ СШ №141
город Красноярск Красноярский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие оборудованных учебных кабинетов

    В школе оборудованы следующие кабинеты (с возможностью проведения практических занятий), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинет педагога-психолога

    Оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. Проводятся мероприятия по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии. Кабинет оборудован компьютером, дидактическими и развивающими играми.

    Кабинет учителя-логопеда, дефектолога

    В логопедическом кабинете проводятся групповые и индивидуальные занятия с учащимися 1-4 классов. Проводится диагностическое обследование речевого развития младших школьников, оказывается помощь в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера), ведется комплексная работа по коррекции обучения, поведения и воспитания детей с ЗПР и  расстройством аутистического спектра.

    С детьми занимаются педагоги дополнительного образования по направлениям: оригами, дизайн, конструирование, шахматы.

    Наименование объекта

    количество

    Кабинет информатики

    2

    Кабинет биологии

    1

    Кабинет физики

    2

    Кабинет химии

    1

    Кабинет музыки

    1

    Учебные кабинеты

    39

    Мастерская

    1

    Кабинет технологии

    1

    Спортивный зал

    2

    Зал для ритмики

    1

    Актовый зал

    1

    Кабинет логопеда, дефектолога

    1

    Кабинет педагога-психолога

    1

    Кабинет социального педагога

    1

    Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

    В школе оборудованы предметные кабинеты (с возможностью проведения практических занятий), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    — кабинет физики,
    — кабинет химии,
    — кабинеты информатики,
    — кабинеты математики,
    — кабинет биологии,
    — кабинеты технологии,
    — кабинет музыки,
    — кабинет изобразительного искусства.

    В учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков во время проведения практических занятий. Для проведения практических занятий функционируют кабинеты, залы, мастерские, лаборатории, пришкольные площадки, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экспериментам, тренировочным занятиям.

    В школе оборудованы предметные кабинеты (с возможностью проведения практических занятий), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    — кабинет физики,
    — кабинет химии,
    — кабинеты информатики,
    — кабинеты математики,
    — кабинет биологии,
    — кабинеты технологии,
    — кабинет музыки,
    — кабинет изобразительного искусства.

    В учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков во время проведения практических занятий. Для проведения практических занятий функционируют кабинеты, залы, мастерские, лаборатории, пришкольные площадки, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экспериментам, тренировочным занятиям.

    Школьная библиотека насчитывает более 12 000 учебников и 17400 экземпляров художественной литературы, имеется читальный зал и оборудованные компьютерами рабочие места с выходом в сеть Интернет и доступом к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Оформлена подписка на периодические издания.

    Обеспеченность учебниками составляет- 100 %

    Все учебники соответствуют Федеральным перечням учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования в соответствии с требованием Государственных стандартов, образовательных программ и учебным планом школы.

    Объекты спорта представлены двумя спортивными залами (площадь каждого 400 кв.м.), залом для проведения занятий по ритмике. На территории школы имеется школьная спортивная площадка, футбольное поле, баскетбольная площадка, площадка для подготовки к сдаче норм ГТО, беговая дорожка.

    Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Школа имеет необходимые средства обучения для организации учебно-воспитательного процесса:

    Обеспеченность средствами ИКТ

    Компьютеры (стационарные)

    49

    Мобильные (ноутбуки )

    19

    Цифровые фотокамеры/видеокамеры

    6

    Принтеры

    15

    Сканеры

    5

    Ксероксы

    2

    Мультимедийные проекторы

    35

    Интерактивные доски

    8

    Нетбуки

    -

    МФУ

    17

    Предметное оборудование

    Математика:

    Компьютерные программы

    1. Виртуальная лаборатория «Живая математика»,
    2. Тренажер «Действия с десятичными дробями»,
    3. Тренажер «Действия с обыкновенными дробями»,
    4. Тренажер «Действия с натуральными числами»,
    5. Транспарант-тренажер "Умножение и деление десятичных дробей на 10^n"

    Интернет-ресурсы

         1. Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа http://festival.1september.ru,

         2. Уроки, конспекты. – Режим доступа http://pedsovet.ru

    Учебно-лабораторное оборудование:

    1. Мультимедийный компьютер
    2. Мультимедиа проектор
    3. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц. Комплект инструментов классных: линейка

                                              Интернет-ресурсы

        1. Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа http://festival.1september.ru,

         2. Уроки, конспекты. – Режим доступа http://pedsovet.ru

    Английский язык:

    Печатные пособия

    1. Алфавит (настенная таблица).

    2. Грамматические таблицы.

    3. Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контрольные работы, тесты)

    4. Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка, карта Европы

    5. Плакаты по англоговорящим странам.

    ИКТ    ресурсы

    Мультимедийные диски к учебникам и рабочим тетрадям по английскому языку для 5 и 6 класса.

    Технические средства обучения

    1.Компьютер

    2.Аудио-центр (аудиомагнитофон)

    3.Мультимедийный проектор, экран

    Биология:

    1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методических комплексов) по биологии:

    - Сонин Н.И. , Сонина В.И. Биология. Живой организм. 6 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2014.

    - Сонин Н.И., Сонина В.И. Биология. Живой организм. 6 класс: рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2014.

    - Кириленкова В.Н., Сивоглазов В.И. Биология. Живой организм. 6 класс: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2014.

    2. Натуральные объекты: живые растения, гербарии растений, муляжи грибов, коллекции насекомых, чучела птиц и животных, модели цветков.

    3. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: увеличительные приборы, измерительные приборы, лабораторное оборудование

    4. Демонстрационные таблицы.

    5. Экранно-звуковые средства: видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса биологии

    6. Электронно-образовательные ресурсы:

    1) Электронное учебное издание. Мультимедийное приложение к учебнику Сонин Н.И., Сонина В.И. Дрофа, 2014.

    2). 1С: Лаборатория. Зачем мы дышим? – М.: «1СПаблишинг», 2009

    3) Сайты: www.it-n.ru, www.zavuch.info, www.1september.ru, http://school-collection.edu.

    История:

    Средства обучения

    Оборудование

    1. Настенные карты:

    • Древний Египет;

    • Междуречье и Восточное Средиземноморье в древности;

    • Индия и Китай в древности;

    • Крито-Микенская Греция;

    • Греко-персидские войны;

    • Древняя Италия;

    • Восстание Спартака;
    • Римская империя в I-II в. н.э.

    Технические средства обучения:

    - компьютер;

    - проектор;

    - экран.

    Электронные средства обучения

    1. Электронные пособия:

    - Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира» Вигасина А.А. и др. М.: Просвещение, 2008.

    - Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Древний мир. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2004.

    - Мультимедийный атлас древнего мира / Maris Multimedia. М.: Новый Диск, 2005.

    - Интерактивный справочник «Всемирная история в датах». М.: Новый век, 2004.

    2. Образовательные сайты:

    - Яndex-словари. Режим доступа: http://slovari.yandex.ru

    - Рубрикон. Режим доступа: http://www.rubricon.com

    - Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Режим доступа: http://www.megabook.ru

    - Библиотека Максима Мошкова. Режим доступа: http: //www.lib.ru

    - Каталог археологических ресурсов «Археология. РУ». Режим доступа: http://www.archaeology.ru/

    - Википедия. Режим доступа: http://ru.wiMpedia. org/wiki

    - Мифологическая энциклопедия. Режим доступа: http://www.myfhology.narod.ru/

    - Всемирная история. Режим доступа: http:// historic.ru

    - Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru

    - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

    - «Маат». Ассоциация по изучению Древнего Египта. Режим доступа: http://maat.org.ru

    - МХК: Древний мир от первобытности до Рима. Режим доступа: http://www.school.edu.ru/projects/mhk/ book/index.htm

    - Античная мифология. Режим доступа: http://mythology.sgu.ru

    - Библиотека по религиоведению. Режим доступа: http://www.verigi.ru

    Образовательные сайты:

    - Яndex-словари. Режим доступа: http://slovari.yandex.ru

    - Рубрикон. Режим доступа: http://www.rubricon.com

    - Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Режим доступа: http://www.megabook.ru

    - Каталог археологических ресурсов «Археология. РУ». Режим доступа: http://www.archaeology.ru/

    - Википедия. Режим доступа: http://ru.wiMpedia. org/wiki

    - Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru

    - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

    - Библиотека по религиоведению. Режим доступа: http://www.verigi.ru

    География:

    материалы на электронных носителях и  ИНТЕРНЕТ – ресурсы;

    презентации к урокам

    электронное приложение

    информационно – техническая оснащенность учебного кабинета.

    Физическая карта мира

    Политическая карта Мира.

    Глобусы.

    Компасы.

    ИЗО:

    Печатные пособия:

    - таблицы «Искусство. Декоративно-прикладное искусство» по цветоведению, перспективе, построению орнамента, по народным промыслам, русскому костюму

    - таблицы «Гжельская традиционная керамика»

    - таблицы «Хохломская роспись по дереву»

    - таблицы «Городецкая роспись по дереву»

    - демонстрационный материал «Репродукции картин русских художников»

    - примеры работ, созданные другими ребятами

    - классная доска

    - персональный компьютер

    Литература:

    1. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
    http:www/gia3.ru/publ/opyt I praktika/trebovanija k sovremennomu uroku v uslovijak h vvedenija fgos/4-1-0-4
    2. www. Wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».
    3. www. Kpugosvet.ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет».
    4. www. Slovapi.ru Электронные словари.
    5. www. Feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».
    Технические средства:
    1. Компьютер.
    2. Мультимедиапроектор.
    3. Экран навесной.
    4. Средства телекоммуникации (локальная школьная сеть, выход в Интернет).

    Наглядные пособия:

    1. Жанры лирики.
    2. Литература. Жанр. Система. Стилистические фигуры №1, №2
    3. Литература. Жанры лирики. Ч.1. Стихотворение. Ода. Романс.
    4. Литература. Жанры лирики. Ч.2. Сонет. Отрывок. Сатира.
    5. Литература. Изобразительные выразительные средства языка. Тропы: сравнение, синекдоха
    6. Литература. Классицизм. Сентиментализм. Романтизм. Модернизм. №7, №8
    7. Литература. Стихотворение. Рифма. №9,№10
    8. Литература. Схема анализа стихотворения
    9. Литература. Художественные системы. Реализм. №3, №4

    Видеофильмы:

    1. Литература. В мире русской литературы. Часть 1.
    2. Литература. В мире русской литературы. Часть 2.
    3. Литература. Живой Маяковский.
    4. Литература. Максим Горький. Жизнь в борьбе.
    5. Литература. Писатели России.
    6. Литература. А.С.Пушкин. лицейские годы.
    7. Литература. Сергей Есенин.
    8. Художественный фильм  «Преступление и наказание»
    9. Художественный фильм «Собачье сердце»
    10. Художественный фильм. «Капитанская дочка»
    11. Художественный фильм. «Герой нашего времени»

    Диски DVD:

    1. А.С.Грибоедов «Горе от ума»
    2. А.Н.Островский «Бесприданница»
    3. И.С.Тургенев «Отцы и дети»

    Демонстрационный материал:

    1. Романтизм: живопись, музыка, литература.
    2. Государственная Третьяковская галерея
    3. Альбом иллюстративного материала по жизни и творчеству А.С.Пушкина.
    4. Альбом иллюстративного материала по жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова.
    5. Альбом иллюстративного материала по жизни и творчеству В.В.Маяковского.
    6. Альбом «Романтизм»

    Немецкий язык:

    1.Алфавит (настенная таблица).

    2.Транскрипционные знаки (таблица).

    3.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования немецкому языку.

    4.Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по немецкому языку.

    5.Ситуационные плакаты (магниты или иные) с раздаточным материалом по темам: «Классная комната», «Квартира», «Детская комната», «Магазин» и т. п.

    6. Комплекты тематических плакатов по теме: «Традиции Германии». Праздники: Рождество, Карнавал, Пасха и др. Изд-во МСНК, 2009.

    7. Развивающие игры на немецком языке (лото, домино, наборы тематических карточек).

    8. Игрушки для изучения тем (национальная одежда жителей Германии, Австрии, Швейцарии).

    9. Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам: «Животные», «Зоопарк», «В магазине», «Квартира», «Класс», «Города», «Транспорт».

    10. Карты:

    Географические карты стран изучаемого языка (Германия, Австрия, Швейцария)

    Географическая карта Европы.

    ОБЖ:

    1. Учебно-методическая литература:

    • Конституция Российской Федерации
    • Правила дорожного движения Российской Федерации
    • Федеральный закон «О гражданской обороне»
    • Закон «Об образовании»
    • Федеральный закон «О пожарной безопасности»
    • Федеральный закон «О безопасности дорожного дви­жения»
    • Федеральный закон «О противодействии терроризму»
    • Федеральный закон «О противодействии экстремист­ской деятельности»

    2. Технические средства обучения

    • Мультимедийный компьютер
    • Телевизор
    • DVD

    3. Макеты, муляжи, модели

    • Муляж тела человека

    4. Средства индивидуальной защиты

    Средства защиты дыхания

    • Ватно-марлевые повязки
    • Противопылевые тканевые маски
    • Противогазы (типа ГП-7,) Средства защиты кожи
    • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м  х 14 см
    • Жгут кровоостанавливающий эластичный

    5. Аудиовизуальные пособия

    Учебные видеофильмы

    • Действия учащихся по сигналам ГО
    • Средства индивидуальной защиты
    • Гидродинамические аварии
    • Автономное существование человека в природных усло­виях
    • Оползни, сели, обвалы
    • Ураганы, бури, смерчи
    • Наводнения
    • Лесные и торфяные пожары
    • Безопасность на улицах и дорогах
    • Безопасность на воде
    • Безопасность на природе
    • Правила безопасного поведения при землетрясениях

    Русский язык:

    Учебные таблицы V – XI классы по русскому языку. / Составитель А.Б. Малюшкин. – М.: Творческий центр «Сфера», 2010.

    Словари и справочники.

    1. Школьный толковый словарик / Неусыпова Н.М. – М. 1989
    2. Справочник лингвистических терминов/ Розенталь Д.Э. – М.1972
    3. История русского языка в рассказах \ Колесов В.В. – М.1982
    4. Школьный словарь литературоведческих терминов / Бушко О.М. – М.2004
    5. Русские писатели. Библиографический словарь в 2-х частях. – М.1990
    6. Школьный словарь иностранных языков / Одинцов В.В. и др. – М. 1983
    7. Школьный фразеологический словарь русского языка / Жуков В.П. – М. 1989
    8. Школьный грамматико-орфогра-й словарь русского языка / Панов Б.Т. – М.1991
    9. Толковый словарь русского языка. / Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. – М.1\2002
    10. Краткий словарь литературоведческих терминов – М. 1985
    11. Орфографический словарь русского языка – М. 1993
    12. Словарь паронимов русского языка / Бельчиков Ю.А. – М.2002
    13. Словарь антонимов русского языка / Львов М.Р. – М.1985
    14. Словарь наречий и служебных слов русского языка. – М. 2007
    15. Мировая художественная культура. –М.2008
    16. Словарь ударений русского языка / Авгеенко Ф.Л. – М.1993
    17. Словарь трудностей произношения и ударения / Горбачевич К.С. – СПб. 2002
    18. Словарь грамматических трудностей русского языка. – М.2000
    19. Школьный словообразовательный словарь русского языка/ Тихонов А.Н. – М.2002
    20. Акцентологическая вариантность в русском языке. Опыт словаря-справочника / Пихутина В.И. – Красноярск, 2006
    21. Толковый словарь иностранных слов, пословиц и поговорок / Митхельсон М.И. – М.2006
    22. Большой словарь русского языка. – М. 2000
    23. Лермонтовская энциклопедия. – М.1981
    24. Историко-этимологический словарь современного русского языка в 2-х томах / Черных П.Я. – М.2001
    25. Фразеологический словарь русского языка. – М.1986

    Диски СD:

    1. Обучение сочинениям. Развитие речи. 5-11 кл.
    2. Русский язык 8-9 кл. Дидактический и раздаточный материал.
    3. Толковые словари
    4. Уроки русского языка в 5-6 кл.
    5. Уроки литературы в 6-10 кл.

    Перечень цифровых образовательных ресурсов: 

    http://www.fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений

    Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

    http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

    http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

    http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет

    http://www.zavuch.ru/ Учитель – национальное достояние!

    http://nsportal.ru/  Социальная сеть работников образования

    http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

    http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

    http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

    http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

    http://www.gramma.ru  Культура письменной речи

    http://www.imena.org  Имена.org – популярно об именах и фамилиях

    http://slova.ndo.ru  Крылатые слова и выражения

    http://www.rusword.org Мир слова русского

    http://www.lrc-lib.ru  Рукописные памятники Древней Руси

    http://character.webzone.ru Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты

    http://www.svetozar.ru  Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку

    http://learning-russian.gramota.ruЭлектронные пособия по русскому языку для школьников

    http://rusolimp.kopeisk.ru/

     http:// mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ.

     http://standart.edu.ru – ФГОС общего образования и разработанные к ним документы.

     http://www.informika.ru /- сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций».

    http://school-collection.edu.ru/ -каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

    http:// fcior.edu.ru –каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

    http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

    http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

    http://www.it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей»

    http://temagenerator.ru  «Онлайн-конструктор тем исследовательских работ для учащихся и педагогов»

    http://www.uchportal.ru/ Учительский портал

    http://saharina.ru/ - образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А. Интерактивные технологии в образовании.

    Физическая культура

    Спортивный инвентарь  и  оборудование:

    Оборудование: пришкольная спортивная площадка (волейбольная площадка, поле для подвижных (спортивных)  игр, нестандартное оборудование (рукоход,  низкие перекладины, параллельные брусья, гимнастическая лестница, бревно), скамьи, сектор для прыжков в длину с разбега, круг для бега с асфальтовым покрытием (208 м.), беговая дорожка с асфальтовым  покрытием (30 м. и 60 м.).

    Инвентарь :

    Раздел

    Наименование спортивного инвентаря

    Легкая атлетика

    Малые мячи (для метания), сетка для переноса малых мячей.

    Дорожка разметочная для прыжков в длину

    Табло «старт – финиш»

    Эстафетные палочки

    Кубики для челночного бега

    Секундомер

    Подвижные игры

    Баскетбольный мяч

    Щит баскетбольный

    Щит баскетбольный вспомогательный

    Корзина баскетбольная с сеткой

    Флажки разметочные

    Конусы разметочные

    Манишки

    Кегли

    Гимнастика

    Перекладина

    Канат

    Гимнастическая скамейка

    Шведская стенка

    гантели

    Бревно гимнастическое наполное

    Гимнастические маты

    Скакалки

    Обручи

    Гимнастические  палки

    Мост гимнастический

    Козел гимнастический

    Конькобежный спорт

    Коньки

    Дополнительный инвентарь

    Для игры в русскую лапту: биты, мячи

    Аудиозаписи:

    1. Музыкальные фрагменты (медленные) 4.
    2. Музыкальные фрагменты (ритмичные) 7.

    Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы.

    1. Презентация «. Техника баскетбола».
    2. Презентация «Физическая культура – здоровые дети!»
    3. Презентация «Правила поведения на уроке физическая культура».

    Презентация «История Олимпийских игр».

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. В 45 кабинетах школы  установлены компьютеры: 32 компьютера для обучающихся, 37 компьютеров для учителей. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; об учащихся; о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса. Школа  имеет доступ к сети Интернет, провайдером является ООО «Аксиома».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 90 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которх 69 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 32, учительских – 37
    • Мультимедийных проекторов – 30
    • Лазерных принтеров – 14
    • МФУ – 28 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 11
    • Веб-камер – 20

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    В постоянном режиме функционируют 2 компьютерных класса, медиатека. Все учебные кабинеты оснащены компьютерами,  70% кабинетов – интерактивными досками. Сайт школы имеет в наличие альтернативную версию официального сайта в сети «Интернет» для слабовидящих. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерных кабинетах. (с 8.30. до 17.00.ч. Выходной — воскресенье)

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам школы.

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/

    ФГИС «Моя школа»

    В МАОУ СШ №141 общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа оборудована специальными условиями и вспомогательными средствами. Определен порядок оказания ситуационной помощи со стороны персонала на входе в школу и при получении услуг на объекте, на стеклянных дверях школы имеются предупредительные знаки «Осторожно (желтый круг)». В школе имеются кабинеты учителя-логопеда, педагога – психолога для коррекционной работы с детьми-инвалидами и учащимися с ОВЗ.

    Мультимедийные средства.

    • Версия официального сайта школы для слабовидящих.
    • Имеется возможность  дистанционного  обучение детей инвалидов и лиц с ОВЗ через платформу «Сферум»

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 45 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Во всех кабинетах школы соблюдается световой, воздушный, тепловой режимы, санитарно-гигиенические требования.

    Учебные кабинеты имеют естественное боковое левостороннее освещение. Во всех    кабинетах оборудована система общего освещения.
    Внутренняя отделка помещений соответствует требованиям СанПиН: стены оштукатурены и покрашены масляной краской, полы покрыты линолеумом.
    Учебные кабинеты оборудованы двухместными регулируемыми по высоте столами. Состояние мебели удовлетворительное. Расстановка столов трёхрядная. При расстановке ученической мебели выдерживаются расстояния между рядами и от стен. Обеспеченность мебелью достаточная. Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. В учебных кабинетах размеры проходов и расстояния между предметами оборудования соблюдаются.
    Также во всех кабинетах школы находятся шкафы для хранения методической литературы, учебников, дидактического материала, раздаточного материала, наглядных пособий и таблиц.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются кабинеты химии и физики с оборудованием для проведения лабораторных работ и 2 кабинета технологий.

    -  Кабинет  технологии для обучения девочек разделен на несколько зон, каждая из которых имеет свое оснащение, рассчитанное на пятнадцать учащихся.
    1.    Зона для теоретической подготовки.
    Эта часть представляет собой обычный учебный класс со столами, доской и столом учителя. Также здесь имеются шкафы для хранения наглядных пособий, раскройные столы, установлены швейные машинки и оверлок, а также оборудована примерочная. 
    2.    Кухня.
    В этом блоке организованы рабочие места для учениц, место для первичной обработки продуктов со столом и раковиной. Кухонный блок  школы оснащен технологическим оборудованием: электроплитой, холодильником, микроволновой печью, вытяжкой, мелкой бытовой техникой, а также кухонной утварью.
    - Кабинет  технологии для обучения мальчиков разделен на несколько зон, каждая из которых имеет свое оснащение, рассчитанное на пятнадцать учащихся.
    1.    Зона для теоретической подготовки.
    Эта часть кабинета представляет собой учебный класс с доской, столом учителя и компьютером. 
    2.    Столярное дело.
    В этой части класса установлены столярные верстаки,  деревообрабатывающие станки, шкаф для хранения пиломатериалов, стеллажи для поделок, вентиляция, пылесос.
    Кабинет оснащен полным комплектом столярного оборудования и инструментов: сверлами, ножовками, молотками, рубанками и т.д.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется 2 спортивных зала. Также имееются спортивные сооружения и площадки: полоса препятствий, футбольное поле, беговая дорожка, сектор для прыжков и метаний, баскетбольная и волейбольная площадка.

    Средства обучения и воспитания

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения.

        Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

        Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники.

      Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    сотворчество педагога и обучающегося
    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
       Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения.

        Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

    Средства воспитания

        Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.

        Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

      Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

    Общение как средство воспитания
        Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений.

       Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся. Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования. Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.

        В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения:

           а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника;

        б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

         Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой.

       Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы.

        Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности учащихся.

        В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

    Учение как средство воспитания
           Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

        Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

         а) выясняют условия совместного выполнения задания;

         б) организуют его взаимное обсуждение;

         в) фиксируют ход совместной работы;

         г) обсуждают полученные результаты;

          д) оценивают успехи каждого;

         е) утверждают самооценки членов группы;

         ё) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

         ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

         Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

          Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
    Труд как средство воспитания
        Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

    дежурство по классу, школе;
    работа на пришкольном участке;
    летняя трудовая практика
    Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр организационно-деятельностных, соревновательных, сюжетно-ролевых.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков, библиотека.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе проводятся мероприятия по безопасному нахождению обучающихся в школе: инструктажи, беседы, классные часы, учебные эвакуации и др. За 2021-2022 уч. год оформлено 8 случаев получения травм обучающимися. 

    Охрана здоровья обучающихся

          1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

           2) организацию питания обучающихся;

           3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

           4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

        5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

         6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

       7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

         8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

         9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

        10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. В 45 кабинетах школы  установлены компьютеры: 32 компьютера для обучающихся, 37 компьютеров для учителей. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; об учащихся; о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса. Школа  имеет доступ к сети Интернет, провайдером является ООО «Аксиома».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 90 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которх 69 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 32, учительских – 37
    • Мультимедийных проекторов – 30
    • Лазерных принтеров – 14
    • МФУ – 28 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 11
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МАОУ СШ №141 функционирует с 1989 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету не обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Имеются тактильные таблички на следующих помещениях: кабинет директора, спортивный зал, лестница, направления, сан.узлы; предупредительные знаки для слабовидящих людей "Желтый круг" на дверях школы, знаки «Желтая полоса» для ступеней.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie