Членами методического совета являются все заместители директора по УВР, руководители школьных методических объединений, методист, психолог. Методический совет проводит выбор учебных планов, программ, учебников, организует работу по повышению квалификации работников, развитию их творческой инициативы, обобщению и распространению опыта инновационной деятельности.
Название коллегиального органа управления
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
- создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
- способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебновоспитательного процесса в школы и работы учителя;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
- контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
- способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы
- Повышение квалификации педагогических работников
- Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства
- Создание оптимальной модели общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС.
Содержание работы органа управления
Методический совет:
-обсуждает, проводит выбор учебных планов, программ, учебников;
- руководит подготовкой и проведением научно-практических конференций, семинаров, практикумов и других мероприятий подобного рода;
- разрабатывает положения о конкурсах и фестивалях педагогического мастерства и организует их проведение;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, обобщению и распространению опыта инновационной деятельности;
- согласовывает экспериментальные программы, организует работу педагогических советов и готовит проекты документов к ним.
Методический совет имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории; - выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовой педагогический опыт, накопленном в методических объединениях;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников школы за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- выдвигать учителей для участия в конкурсах различного уровня.