Приумножение потенциала воспитания
Урок в пространстве города
класс |
Классный руководитель |
1.Красноярск деловой |
2.Красноярск театральный |
3.Красноярск туристичес- кий |
4.Красноярск спортивный |
5.Красноярск: люди и события |
6.Красноярск- город молодых |
7.Красноярск культурно-исторический |
8.Красноярск- природоохранная зона |
2г |
Ганжина С. А. |
Рубцов Егор в проекте «Автогородок» Мои друзья, ППд и Я! |
Мастер класс Ньютон Парк. «Путешествие семян» |
||||||
4д |
Ганжина С. А. |
Экскурсия в музей Леса |
|||||||
5а |
Инюхин Н. Е. |
02.03 Ньютон Парк. Экскурсия «Нулевое сентября» |
|||||||
5б |
Соколова Е. П. |
14.03 интерактивный спектакль «Масленичный разгуляй» |
|||||||
6г |
Забалуева О. Г. |
1. Участие девочек в мастер классе «Жареное мороженое» 06.03.2024г. 2. Выход с классом в Лазер Таг.21.02.2024г. |
|||||||
7а |
Залож О. В. |
Экскурсия на предприятие «КраМЗ» (19.03) |
1.Участие в городском конкурсе чтецов «Астафьевская проза» (02.03) 2. Экскурсия к памятнику «Детям войны» (23.03) |
||||||
7в |
Бугрина И. Э. |
Экскурсия по вечернему Красноярску “Под покровом ночи” (22.03) |
|||||||
8а |
Кучерова О. И. |
Экскурсия к памятнику «Детям войны» (23.03) |
|||||||
8б |
Забалуева О.Г. |
Выход с учащимися на соревнование по кёрлингу. |
1. Участие в мастер классе «Жареное мороженое» 06.03.2024г. 2. Выход в Лазер Таг с классом. 20.02.2024г. |
||||||
9в |
Кравченко А. В. |
02.02.24 Театр А.С. Пушкина Спектакль «Горе от ума» |
28.02.24 Товарищеская встреча по волейболу с курсантами СибЮИ |
||||||
11 а |
Беккер Г. Ю. |
Просмотр фильма «Позывной «Пассажир» |
23.03.24 Агитпоезд «Сила в правде» |
Сцена +
Под руководством советника по воспитанию в школе организована театральная студия «Сцена+». Учащиеся с большим интересом вместе с руководителем выбирают, репетируют и играют исторические сценки. При работе над ними изучают дополнительный материал о событиях, отображаемых в этих сценках, быт, культуру, костюмы этого исторического периода.
Это позволяет связать знания, полученные на уроках истории, литературы и географии, с культурным контекстом определенной исторической эпохи в конкретной стране.
Музейная педагогика
Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде. Важная особенность мини-музеев в развивающей среде – участие в их создании детей и родителей. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы педагога, детей и их семей.
В условиях школы настоящий музей организовать не всегда возможно, а вот экспозиции, «мини-музеи» вполне реально. Вот и в нашей школе решили через создание музейной экспозиции «Окна истории» решать задачи по приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого, пробуждению интереса к традициям, истории, культуре своей малой родины.
Экспозиция будет постоянно обновляться. Педагоги смогут использовать выставочный материал для работы на уроке. Старшеклассники-волонтёры будут проводить экскурсии для учеников младших классов. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте более благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею. У детей сформируется ценностное отношение к истории, появится интерес к музеям и выставкам.
Основные задачи нашего «мини-музея»:
- учить обучающихся видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;
- формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;
- формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к художественному восприятию действительности;
- развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;
- вызывать уважение к истории и культуре;