МАОУ СШ №141
город Красноярск Красноярский край
  • Безопасность учеников

    Рекомендации по обеспечению безопасности людей

    на водных объектах в зимних условиях

    Убедительная просьба родителям: не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на коньках) без присмотра!

    Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

    Правила поведения на льду:

    1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

    2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Возьмите длинную палку. Идите осторожно, проверяя перед собой лед палкой.

    3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать дистанцию друг от друга (5-6 м).

    Самоспасение:

    - не поддавайтесь панике;

    - не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела она будет обламываться;

    - широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой под воду;

    - обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;

    - без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;

    - зовите на помощь;

    - добравшись до берега, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

    Если вы оказываете помощь:

    - подходите к полынье очень осторожно, лучше подползать;

    - за 3-4 метра подайте пострадавшему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;

    - подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличиваете нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

    Отогревание пострадавшего:

    1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.

    2. Если он находится в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.

    3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферийных сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

    Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей, будьте осторожны!

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. первое правило
    2. второе правило
    3. третье правило

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Перейдите по ссылке и ознакомьтесь с полезными материалами    проекта  «Дорожные ловушки» http://дорожныеловушки.рф/

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ДТП С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ПО НАРУШЕНИЯМ ПДД ДЕТЬМИ ЗА 4 МЕСЯЦА 2024 ГОДА

    Правила безопасности в автомобиле

    Уважаемые родители (законные представители)!

    Описание: hello_html_m4f137dbf.png

       Пожалуйста, помните, что личный пример - лучший  метод воспитания детей. Именно поэтому специалисты убедительно просят Вас соблюдать нижеприведенные правила. С их помощью Вы сможете значительно снизить вероятность возникновения опасной ситуации для вас и вашего ребенка.

    • Убедитесь в том, что ребенок пристегнут ремнями безопасности

    • Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!

    • Все средства безопасности должны быть правильно подобраны.

    • Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье. Центральное заднее сиденье - самое безопасное место при боковом столкновении.

    Пристегивайте ремни безопасности!

    • Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние. Учтите, что 70% несчастных случаев, в которых погибают пассажиры, происходят в пределах первых 25 км пути.

    • Пристегивайтесь, даже если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности.

    • Если ремни не пристегнуты, столкновение даже на скорости 30 км/час может привести к гибели пассажиров. Пристегиваясь ремнями безопасности, вы уменьшаете риск несчастных случаев с летальным исходом на 45%.

    • Самые лучшие устройства безопасности бесполезны, если они неправильно используются. К сожалению, в 40% случаев используемые устройства безопасности либо не подходят детям, либо неправильно крепятся.

    • Объясняйте детям как себя вести, и подавайте личный пример.

    • Ремни безопасности и специальное сиденье для детей должны соответствовать росту и весу ребенка

    • Самым лучшим защитным устройством для ребенка, которому еще не исполнилось 2 лет и вес которого не достигает 13 кг, - это специальное кресло для детей, которое крепится на заднем сиденье и обращено к заднему стеклу. Самое важное - защитить шею ребенка, которая наиболее уязвима. Использование этого кресла уменьшает нагрузку на шею при столкновении почти на 90%. Предупреждение! Если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место. При срабатывании подушки безопасности, ребенок может быть травмирован, так как его сиденье будет расположено очень близко к ней.

    • Для детей до 4 лет весом до 18 кг рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70%.

    • Для детей от 3 до 12 лет подходит специальное сиденье с двумя боковыми системами ремней безопасности или специальной системой безопасности.

    • Маленький ребенок на руках у взрослых в случае аварии абсолютно незащищен. При лобовом столкновении на скорости 50 км/час со стоящим на месте предметом кинетическая энергия превращает ребенка весом 25 кг в ракету, весящую 500 кг, то есть вес возрастает в 20 раз.

    Никогда не употребляйте алкоголь, перед тем как сесть за руль. Вам необходимо выбрать: либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

    • Алкоголь влияет на остроту зрения, рассеивает внимание, повышает утомляемость и увеличивает время реакции.

    • Риск несчастного случая увеличивается вдвое, когда уровень алкоголя в крови поднимается до 0,5 г/л, и в 10 раз, когда он достигает 0,8 г/л.

    Продумайте маршрут и отдохните перед дорогой

    • Проверьте состояние вашей машины перед поездкой. Даже спущенные шины могут явиться причиной аварии.

    • Не кладите тяжелые предметы на полку в машине. При столкновении они могут превратиться в смертоносные «снаряды».

    Держите руль обеими руками

    • Положение рук на руле «без четверти три» или «без десяти два» дает наилучший контроль над автомобилем.

    • Перекрещивание рук на руле или держание руля за основание опасно в случае столкновения и при срабатывании воздушных подушек безопасности.

    Подумайте о своем комфорте и безопасности

    • Наклоните свое кресло под удобным для вас углом и пристегнитесь ремнями безопасности так, чтобы они не стесняли ваших движений.

    • Обратите внимание на подголовник, который должен быть наклонен к затылку как можно ближе.

    • Следите за ситуацией на дороге

    • Будьте готовы в случае опасности среагировать: сманеврировать или нажать на тормоз. 

    ПАМЯТКИ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД

      Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде.

    Правила безопасного поведения на проезжей части.

      По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребёнка.

      Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий – отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т.п.), закрывающих обзор проезжей части.

      Дорога с ребёнком в школу и обратно – идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице.  У ребёнка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части.

      Именно поэтому во время движения с ребенком по улице,   надо формировать у него комплект «транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребёнка на улице, соблюдая следующие обязательные требования:

    * из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребёнок привыкал идти по улице не спеша;

    * перед переходом проезжей части обязательно остановитесь, переходите дорогу размеренным шагом без какой-либо спешки, часто дети не поспевают за родителями, которые идут своим шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребёнок шёл в своём темпе;

    *  приучите  детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрёстках;

    *  никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих  вам  обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди; необходимо отойти от него до ближайшего перекрёстка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть;

    *  увидев троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите к нему; приучите ребёнка поступать также, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта;

    *   выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребёнком; он должен привыкнуть, что при переходе проезжей части не надо отвлекаться,  а необходимо сосредоточить своё внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребёнку для контроля дорожной ситуации);

    *  переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;

    *   там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зелёный сигнал, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребёнок должен привыкнуть,, что на красный и жёлтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей;

    *  при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребёнка за руку!!! Так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;

    *  из автобуса, троллейбуса, автомобиля выходите первыми, впереди детей, в противном случае   ребёнок может упасть, или выбежать в этот момент из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребёнок переходил дорогу впереди Вас этим вы приучите его не смотреть по сторонам;

    *   привлекайте ребёнка к участию в наблюдении за  обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо пропустить), проговаривайте свои движения для ребёнка: «Я поворачиваю голову для осмотра улицы, смотрю за движением машин, смотрю, свободна ли дорога»;

    покажите безопасный путь в школу.

    ПОМНИТЕ! Никогда не нарушайте правила дорожного движения, особенно в присутствии ребёнка, - плохой пример заразителен, а ребёнок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части, прежде всего на вашем  примере!

    Памятка для родителей

     «Правила пользования троллейбусом, автобусом,

    трамваем»

    Автобусы, троллейбусы, трамваи являются транспортом общественного пользования и курсируют по строго определенным маршрутам. Каждый маршрут имеет свой номер. По пути следования транспортные средства делают остановки для посадки и высадки пассажиров. Места остановок обозначаются специальными указателями: автобусная — буквой «А», троллейбусная — «Т», трамвайная — цифрой, обозначающей номер маршрута. В большинстве случаев указатели трамвайных остановок подвешиваются над полотном трамвайных путей указатели троллейбусных и автобусных остановок крепятся на столбах или специальных подставках с правой стороны проезжей части Пассажиры ожидают транспорт на посадочной площадке, а там, где  нет, на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки. Посадка в транспорт общественного пользования осуществляется при полной его остановке через заднюю дверь в порядке очереди. Только инвалидам, престарелым, пассажирам с маленькими детьми разрешается входить через переднюю дверь. Во время посадки следует не задерживаться у входной двери, а пройти вперед, чтобы дать возможность зайти как можно большему числу пассажиров. Следует уступать места инвалидам, людям пожилого возраста, маленьким детям. Нельзя препятствовать закрытию дверей. Запрещается высовываться из окон, выходить из транспорта до полной его остановки.

    Особую осторожность следует соблюдать при посадке в трамвай там, где нет специально оборудованных посадочных площадок. Поэтому, до того момента, пока нерельсовый транспорт не остановится, выходить на проезжую часть опасно. Как только нерельсовый транспорт остановился, можно по проезжей части улицы идти к трамваю. Остановился трамвай, открылись двери. Пассажиры через заднюю дверь входят в трамвай. Те пассажиры, которые выходят на остановке, должны немедленно освободить проезжую часть улицы, потому что, как только закончится посадка и трамвай двинется дальше, возобновит движение нерельсовый транспорт. 

    Выйдя из автобуса, троллейбуса или трамвая, надо отойти на тротуар или обочину. Если необходимо попасть на другую сторону улицы, следует найти указатель перехода и там перейти. 
    За городом, где нет указателей перехода, дорогу следует переходить только тогда, когда автобус отойдет от остановки и дорога будет хорошо просматриваться в оба конца.

    Памятка для родителей

    по правилам дорожного движения

    «Все начинается с малого».

    Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила. 

     Родителям необходимо знать следующее: 

    1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

    2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу. 
    3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо. 
    4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.

     5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться. 

    6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части. 

     7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра. 

    8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими. 

    9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в школу и забирать их домой.   Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации. 

     10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы. 

    11. Родители должны хорошо знать место расположения  школы относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам. 
    12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. 

    Будьте для них примером в соблюдении правил дорожного движения!

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie